Jaguar
Land Rover

Jaguar

Печать E-mail

Истoрия JaguarИстория компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении - производстве автомобильных кузовов Swallow.

Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.

Истoрия JaguarВ 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.

В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х - и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK. В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Истoрия JaguarВ 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140. С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).

Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.

В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.

В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.

Истoрия JaguarВ 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.
В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Истoрия JaguarНастоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

Истoрия JaguarВ марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

В октябре 1998 года на международном бирмингемском автосалоне дебютировал спортивный седан S-TYPE, появления которого с нетерпением ждали несколько лет. Новая модель была разработана в техническом центре Jaguar в Уайтли, произведена на бирмингемском заводе компании в Касл Бромвич и поступила в продажу в марте 1999 года. S-TYPE восприняли как совершенно новый, более доступный, компактный, роскошный спортивный седан, который дополнил и расширил существующий модельный ряд автомобилей Jaguar. Заняв более низкое положение по сравнению с XJ в отношении размера и стоимости, S-TYPE олицетворяет основные ценности бренда, заключающиеся в необычном стиле, высокой мощности, легком управлении и непревзойденном комфорте. В то время как узнаваемый дизайн S-TYPE разработан в духе его знаменитых предшественников, седанов Mark2 и первого S-TYPE, новейшие технологии устанавливают новые стандарты прочности, качества, надежности, комфорта для клиентов и удовольствия от вождения. S-TYPE оснащается либо 3-литровым двигателем V6, либо 4-литровым V8. Истoрия JaguarМощный 3-литровый V6, первый в истории компании двигатель V6, во многом похож на большой V8, включая систему сжигания и охлаждения, головку цилиндра и клапанный механизм, которые были спроектированы специально для S-TYPE. 4-литровый V8, применяемый для седана XJ и спортивных автомобилей ХК8, был усовершенствован для установки на модели S-TYPE. Этот модифицированный новый двигатель прекрасно сочетается с шасси, которое объединило в себе непревзойденные функциональные характеристики и легкость в управлении. S-TYPE оснащен пятиступенчатой механической (3 литра) и пятиступенчатой автоматической (3 литра и 4 литра) коробками передач в сочетании с новой двойной подвеской рычажного типа, обеспечивающей традиционную утонченность моделей Jaguar, но в то же время отличающейся высокой функциональностью. Кроме того, в производстве автомобиля использованы инновационные технологии, включая впервые примененный на автомобилях серийного производства голосовой контроль аудиосистемы, телефона и климат контроля, что обеспечило безопасное и легкое использование данных систем.

Истoрия JaguarВ октябре 1999 года Jaguar объявил о своем намерении вступить в Международную федерацию автоспорта и принять участие в чемпионате мира в классе «Формула-1». Об этом сообщил доктор Райцли на франкфуртском автосалоне. Решение об участии в «Формуле-1» было принято после того, как компания Ford в июне 1999 года купила команду гонщиков Stewart-Ford, которая получила новое название Jaguar Racing. Большие достижения компании Jaguar в автомобильном спорте зарекомендовали ее как достойного кандидата на участие в «Формуле-1». Более чем за 50 лет Jaguar семь раз выигрывал Ле-Ман, дважды — мировой чемпионат, а также ралли в Монте-Карло и бесчисленное количество менее значительных соревнований. Тревор Крисп, главный инженер Jaguar Group по разработке силовых цепей, был назначен управляющим компании Cosworth Racing и возглавил программу по разработке двигателя для автомобилей «Формулы-1». Разработка, проектирование и производство этого двигателя будет проходить в компании Jaguar.

История JaguarВ конце 2000 года широкой публике были представлены первые подробности об автомобиле, который был известен под названием Х400. Х-TYPE, как он будет назван позже, поступит в продажу в 2001 году, и с его помощью в этот первый год планировалось увеличить объем продаж автомобилей Jaguar в два раза. «Маленький Jaguar», которого ждали с большим нетерпением, планировался как четырехдверный седан, оснащенный 2,5- и 3,0-литровыми двигателями V6 с полным приводом.

 

 

История JaguarВ феврале 2001 года на женевском автосалоне впервые был представлен новый Х-TYPE. Автомобиль стал украшением выставки: хотя основная информация о нем была известна еще до выпуска (чтобы автомобиль можно было тестировать, не боясь фотографов), это была первая публичная презентация новинки. Результаты выставки и последовавшее за ней дорожное испытание, проведенное представителями прессы, подтвердили тот факт, что, несмотря на свой размер, это был настоящий Jaguar. Элегантный и сдержанный дизайн наряду с традиционными чертами моделей Jaguar, делают автомобиль узнаваемым, а отделка салона соответствует стандарту качества и уровню комфорта, которые создали репутацию компании Jaguar. вызвало огромный интерес во всем мире, и все с нетерпением ждали презентации автомобиля на женевском автосалоне в 2001 году. Декабрь 2001 года был ознаменован важным событием — расширением модельного ряда Х-TYPE, в котором появились автомобили с модифицированным шасси, включая всю переднюю и измененную заднюю подвески. Кузов сталь легче и прочнее, и впервые была представлена версия автомобиля R Performance.

Теперь в продаже появилась модель S-TYPE с увеличенным двигателем ХК8, рабочий объем которого 4,2 литра. Версия R оснащена системой турбонаддува, который позволяет развивать мощность не менее 390 лошадиных сил и таким образом делает S-TYPE R самым быстрым седаном модельного ряда Jaguar. Нововведением для модели с 4,2-литровым двигателем стал электронный стояночный тормоз, который приводится в действие кнопкой на приборной панели, а не напольным рычагом. Общий объем производства данной модели в 2001 году превысил 100 000 автомобилей, что стало важной вехой в истории компании. Расширенный модельный ряд X-TYPE и усовершенствованный S-TYPE значительно увеличили эту цифру в 2002 году. Это была цель, за осуществление которой Jaguar взялся с полной уверенностью в успехе.

История JaguarS-TYPE третьего поколения был представлен на международном автосалоне, проходившем в январе 2004 года в Детройте. Усовершенствованное в конце 2001 года шасси, изменения в дизайне, повторяющем стиль автомобилей Jaguar среднего класса, придали новой модели четкие, изящные и мужественные очертания. Новый капот — из алюминия, а не из стали — сделал автомобиль легче как в общем, так и в распределении веса на заднюю и переднюю части. В данном случае уменьшена нагрузка на передние колеса, что улучшает управляемость. Кроме нового капота, модифицированные внешние панели автомобиля еще прочнее прикреплены к кузову, обеспечивая более высокое качество модели. Внутри автомобиля также произошли изменения. Одним из самых заметных является применение алюминия в качестве альтернативы дереву для отделки панелей все большего количества спортивных автомобилей. Приятный блеск легкого металла рождает воспоминания о классических спортивных автомобилях Jaguar. Подвеска претерпела некоторые изменения, но влияние этих изменений оказалось существенным: автомобиль стал более изысканным и комфортабельным. Сохранилась возможность выбора модификации двигателя, от полностью алюминиевого 2,5 и 3,0-литрового V6 до 4,2-литрового двигателя V8 с турбонаддувом модели S-TYPE R. Однако одним из наиболее важных новинок стал 2,7-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом, о котором говорили в прошлом году и который будет доступен покупателям с июня следующего года. Многие были уверены, что это сделает S-TYPE еще более популярной в Европе моделью.

История JaguarМировая премьера совершенно нового спортивного Jaguar XK состоялась в сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте. Новый Jaguar XK является первым автомобилем нового поколения, который предоставит владельцам все самое лучшее из того, что символизирует марка Jaguar — от красивого современного дизайна до знаменитого качества изготовления. Директор компании Jaguar по дизайну Ян Каллум (Ian Callum) охарактеризовал новый XK как автомобиль, обладающий «чистотой линий, стремительным силуэтом и совершенными пропорциями». «Были сохранены главные достоинства, присущие моделям Jaguar», — объяснил Каллум. «Мы создавали новый дизайн под влиянием богатого наследия предыдущих разработок, постоянно улучшая его для формирования облика современного великолепного автомобиля, обладающего стремительными очертаниями. Именно такой стиль отличал автомобили Jaguar во времена основателя компании сэра Уильяма Лайонса (William Lyons)». Главный инженер компании Jaguar Майк Кросс (Mike Cross) особо отмечает исключительный уровень динамических характеристик автомобиля: «Новый XK обладает уникальным сочетанием великолепной динамики и высокого уровня комфорта. Он олицетворяет собой высокий спортивный дух, к которому примешивается тонкий аромат изысканной роскоши». Использование аэрокосмических технологий в сочетании с традиционно высоким для продукции Jaguar качеством изготовления привело к рождению роскошного и могучего спортивного болида — технически самого совершенного автомобиля в истории компании Jaguar. Среди главных особенностей полностью новой модели Jaguar XK следует упомянуть систему защиты пешехода при столкновении — Pedestrian Deployable Bonnet System (PDBS). При наезде на пешехода капот автомобиля автоматически перемещается вверх на несколько дюймов, создавая своего рода подушку безопасности между твердыми элементами конструкции двигателя и телом человека. Новый XK поступит в продажу в первой половине 2006 года.

Премьера 2005 года — Новый Daimler Super 8. Немногие автомобили могут подчеркнуть благородство и статус свих обладателей одновременно. Новый Daimler Super Eight отвечает этим требованиям в полной мере. Предпочтения, отдаваемые автомобилям Daimler представителями королевских семей Европы полностью оправданы духом подчёркнутой роскоши, утончённого стиля и яркой индивидуальности. Владельцы автомобилей Daimler вправе бескомпромиссно рассчитывать на лучшее во всём. Говоря о новом Daimler Super Eight, можно с уверенность сказать, что у великих моделей Daimler прошлого появился достойный наследник. Беспрецедентные ходовые качества и комфорт, так же как особый, не подверженный влиянию времени дизайн новой модели Daimler не оставит равнодушными тех, кто имеет вкус. Любой из вариантов окраски кузова гармонично сочетается с хромированной решёткой радиатора с литерой «D», с хромированными корпусами наружных зеркал и задних фонарей. 18-ти дюймовые колёсные диски Rapier из алюминиевого сплава подчёркивают строгую солидность автомобиля. Скрытая за невозмутимой внешностью мощь обеспечивает автомобилю динамику достойную динамику. Новый Daimler Super Eight оснащается двигателем V8 с компрессором, мощностью 400 лошадиных сил. Вкупе с современным лёгким кузовом из алюминиевых сплавов и шестиступенчатой автоматической коробкой автомобиль без заметных усилий набирает и удерживает высокую скорость. Особое внимание уделено пассажирам. Благодаря самой большой колёсной базе в автомобилях относящихся к премиум-сегменту «F», пассажиры задних сидений могут наслаждаться невиданным комфортом, не ухудшая комфорта водителя и пассажира на переднем сиденье.

История JaguarПремьера 2006 года — совершенно новый Jaguar XKR — новый спорткар с компрессорным двигателем и кузовом купе (Coupe) или кабриолет (Convertible), который обладает еще лучшими динамическими характеристиками. XKR оснащен 4,2-литровым двигателем V8, обладающим мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 560Н м. Версия Coupe разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 155 миль в час. Кузов из алюминия стал еще жестче и легче, а автомобиль — динамичнее. При массе в 1665 кг версия Coupe на 70 кг легче своего предшественника, версия Convertible с массой 1715 кг легче предшественника на целых 100 кг. Изменены характеристики пружин и амортизаторов подвески. Перекалибрована матрица системы управления демпфированием (CATS), за счет чего улучшены устойчивость/управляемость. Лучшая в классе 6-ступенчатая автоматическая коробка передач позволяет переключать передачи рычажками, установленными на рулевом колесе, в течение миллисекунд. Система активного управления выхлопом (Active Exhaust System) обеспечивает комфорт при движении на крейсерской скорости и бурный спурт при разгоне. Изящный стиль экстерьера модели XKR стал еще более утонченным за счет установки спортивных решетки радиатора, переднего бампера, рельефного капота, боковых вентиляционных окон с алюминиевым напылением и новых колес двух видов. В отделке интерьера появились вставки из «тканого» алюминия«(другие вставки, например «полированный корень ореха»).

Мощь компрессорного двигателя, выдающаяся динамика и высочайший уровень комфорта дают новой модели XKR значительные преимущества перед менее мощными и менее комфортабельными, но более дорогими конкурентами. XKR — это реальное воплощение философии создания современных автомобилей Jaguar класса «гранд туризмо» и прекрасная иллюстрация кредо компании Jaguar — «создавать красивые быстрые автомобили». Автомобиль поступит в продажу в начале 2007 года.

История Jaguar11 cентября 2007 года на моторшоу во Франкфурте состоялась премьера совершенно новой модели Jaguar — Jaguar XF. Майкл Куинн, внук Сэра Уильяма Лайонса и владелец Jaguar  R. A. Creamer — одного из дилеров Jaguar в Кенсингтоне — сказал: «Новый Jaguar XF — великолепное дополнение к модельному ряду Jaguar. Он верен ценностям, которые были дороги моему дедушке. Все автомобили, которые он конструировал, были особенными, и я уверен, он был бы счастлив увидеть эту модель». Jaguar XF — это четырехдверный седан, сочетающий в себе утонченный стиль, характеристики спортивного купе, а также совершенство роскошного салона автомобиля представительского класса, предоставляющего возможность водителю и четырем пассажирам наслаждаться захватывающей поездкой. Jaguar XF оснащен новой автоматической коробкой передач с уникальной системой JaguarDrive Selector™ с опциональной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift™. В работе директора по дизайну Jaguar Яна Каллума над XF заметно влияние последнего автомобиля, сконструированного Уильямом Лайонсом. «Такие автомобили как оригинальный XJ6 надолго определяют развитие автомобильной индустрии, и мне хотелось создать что-то настолько же эпохальное. Jaguar XF — именно такой автомобиль», — сказал Ян Каллум. Автомобиль поступил в продажу в начале 2008 года.

 

« Вернуться назад
Акции

Баннер
  Курсы НБУ на сегодня Результаты антивирусного сканирования
Разработка сайта: EsprimoDesign.ru

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter